Правила размещения вывесок и оформление фасадов в границах исторического поселения
ЗАПРЕЩЕНО
- Светодиодные конструкции, табло, бегущая строка
- Вывеска на кровле, балконе, лоджии, на козырьке объекта
- Вывеска в виде щита, баннерная растяжка, световой короб.
- Вывеска нанесена непосредственно на фасад: декоративно-художественная, текстового изображения методом покраски, наклейки и иным методами.
- Использована непрозрачная основа для крепления отдельных элементов вывески, выделяющаяся на фасаде здания и сооружения.
- Вывеска размещена на архитектурных деталях объектов, в том числе на колонах, пилястрах, орнаментах и лепнине, простенках, эркерах.
- Вывеска типа "панель-кронштейн" создаёт препятствие для движения пешеходов и уборки улиц механизированным способом.
- Вывески с иностранным шрифтом, текстом.
- Вывеска размещена с нарушением геометрических параметров и места расположения
- Вывеска размещена выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами)
- Вывеска размещена в виде вертикального расположения букв.
РАЗРЕШЕНО
- Вывеска должна обеспечивать сохранность неизменность облика объекта, размещена без ущерба композиции, стилистике, отделке, декоративному убранству фасадов объекта культурного наследия.
- Вывеска должна стилистически соответствовать архитектурному решению фасадов объектов культурного наследия.
- Гарнитура шрифта должна быть выбрана с учётом особенностей здания, архитектурного стиля, периода постройки.
- В случае размещения в одном объекте нескольких организация, ИП, параметры (размеры) режимных вывесок, размещаемых перед одним входом, должны быть идентичными , выполнены из идентичных материалов.
- Фасадная вывеска должна быть выполнена в горизонтальном исполнении в виде: отдельных объёмных букв, логотипа, товарного знака, декоративных элементов и т.п. без подложки или с плоской прозрачной подложкой, на общем металлическом каркасе с расположением точек крепления конструкции каркаса в плоских частях фасада здания, не затрагивая декоративные элементы фасада.
- Гармонично сочетаться с цветовой гаммой фасада, если стилистика и цвета фирменного стиля вывески дисгармоничны по отношению к стилистике фасада здания, сооружения, используется монохромный вариант элементов фирменного стиля: Белый, Серый, Золото, Металл, Бронза.
- Непосредственно на остекление витрины допускается размещение вывески в виде отдельных букв и декоративных элементов, вывеска должна составлять не более 30% от всей площади витрины.
- Физлицо, юрлицо, ИП – вправе установить только одну вывеску, в том числе в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов одной вывески.
- Допустимый размер вывески не более 0.6м2
- Не выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами).
Что такое дизайн-код.
Объясняем простыми словами
Дизайн-код — это набор правил проектирования, требований и рекомендаций, с помощью которых можно сформировать стилистически единую, комфортную и безопасную городскую среду или другое физическое пространство.
Проще говоря, руководство с дизайн-кодом — это инструкция, которая объясняет, например, как можно размещать и оформлять вывески, фасады, входные группы, рекламные конструкции, киоски, дорожные знаки, уличную мебель, окна, кондиционеры, освещение и пр.
Основная задача подобного документа состоит в том, чтобы дать общие правила, рекомендации и облегчить понимание между всеми, кто влияет на облик населённого пункта: предпринимателями, архитекторами, муниципалитетом, застройщиками.
Дизайн-код помогает преобразить городскую среду, определив целостную картину городского пространства. Для каждого города необходим собственный дизайн-код — с учётом его идентичности, местной специфики, культурных и этнических особенностей.
В России основной упор в дизайн-кодах, как правило, делается на правила в отношении рекламных конструкций, вывесок и витрин (размеры букв, их форма и расположение и пр.).
Однако в то же время дизайн-код может распространяться на элементы благоустройства, используемые материалы, типы покрытий и даже на архитектурный облик проектируемых зданий.
В России один из первых значимых дизайн-кодов в 2013 году создала «Студия Артемия Лебедева» для Москвы. Этот документ включал архитектурно-художественную концепцию размещения рекламно-информационных конструкций для 11 улиц исторического центра столицы, в том числе Воздвиженки, Камергерского переулка, Нового Арбата и Тверской.
Впоследствии собственные дизайн-коды появились в Челябинске, Воронеже, Нижнем Новгороде, Калининграде, Иваново, Саратове, Белгороде, Краснодаре, Пскове, Курске, исторической части Сергиева Посада.
Необходимость внедрения дизайн-кодов стала очевидной одновременно с ростом популярности эргономичных и красивых общественных пространств выросла.
Основная задача подобного документа состоит в том, чтобы дать общие правила, рекомендации и облегчить понимание между всеми, кто влияет на облик населённого пункта: предпринимателями, архитекторами, муниципалитетом, застройщиками.
Дизайн-код помогает преобразить городскую среду, определив целостную картину городского пространства. Для каждого города необходим собственный дизайн-код — с учётом его идентичности, местной специфики, культурных и этнических особенностей.
В России основной упор в дизайн-кодах, как правило, делается на правила в отношении рекламных конструкций, вывесок и витрин (размеры букв, их форма и расположение и пр.).
Однако в то же время дизайн-код может распространяться на элементы благоустройства, используемые материалы, типы покрытий и даже на архитектурный облик проектируемых зданий.
В России один из первых значимых дизайн-кодов в 2013 году создала «Студия Артемия Лебедева» для Москвы. Этот документ включал архитектурно-художественную концепцию размещения рекламно-информационных конструкций для 11 улиц исторического центра столицы, в том числе Воздвиженки, Камергерского переулка, Нового Арбата и Тверской.
Впоследствии собственные дизайн-коды появились в Челябинске, Воронеже, Нижнем Новгороде, Калининграде, Иваново, Саратове, Белгороде, Краснодаре, Пскове, Курске, исторической части Сергиева Посада.
Необходимость внедрения дизайн-кодов стала очевидной одновременно с ростом популярности эргономичных и красивых общественных пространств выросла.
Факт
В некоторых странах, например, в Великобритании, дизайн-код существует уже несколько столетий: своды правил, регламентирующие внешний вид Лондона, действуют с 1666 года. А в Вашингтоне есть руководство по оформлению вывесок, в котором предусмотрены все ключевые нюансы: начиная от угла падения на объект света и заканчивая требованиями к размеру, чтобы не возникало визуального конфликта с соседними вывесками.